- Образование

Образование


  В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 51 г.Салавата.

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации "  № 273 - ФЗ  - дошкольное образование.

Форма предоставления образования— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение и воспитание детей в МАДОУ № 51 г.Салавата  ведется на русском языке и носит светский характер.

Количество групп

8 групп общеразвивающего типа
Язык образования Русский
Реализуемый уровень образования  Дошкольное
Нормативные сроки обучения 5 лет
Численность обучающихся по реализуемой Основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 1 сентября 2018 г.   193 воспитанника
Форма обучения Очная

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ № 51 г. Салавата


Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад коибинированного вида № 51» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников 

В основе системы взаимодействия МАДОУ № 51 г. Салавата с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1.                 Повышение педагогической культуры родителей;

2.                 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3.                 Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4.                 Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Важной стороной образовательного процесса нашей дошкольной организации МАДОУ № 51 г. Салавата является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными её участниками. Взаимодействие участников коррекционно-педагогического процесса. Вся работа педагогов и специалистов ДОО построена так, что коррекционноразвивающая направленность прослеживается и в организации, и в содержании деятельности. 

Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Пространство семьи:


  • занятия с ребенком по собственной инициативе;
  • досуги, организуемые вне стен организации;
  • организация среды для свободной жизнедеятельности;
  • помощь организации.


Единое образовательное пространство ДОО:


  • родительские собрания;
  • родительские гостиные;
  • совместная деятельность на основе метода проектов;
  • индивидуальное консультирование;
  • медико-психологическое и социально-педагогическое со­провождение;
  • индивидуально-коррекционная работа;
  • досуговая деятельность;
  • интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци­альный контекст ДОО.



Способы и формы взаимодействия с семьей

В проведении мониторинговых исследований (3-4 раза в год по мере необходимости):


  • Анкетирование
  • Социологический опрос
  • Родительская «Почта доверия»


В создании условий (2 раза в год, по мере необходимости):


  • Участие в субботниках по благоустройству территории
  • Помощь в создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды, обновлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности жетей
  • Оказание помощи в ремонтных работах


В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей:


  • Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы) — 1 раз в квартал
  • Фоторепортажи «Из жизни группы» -1 раз в квартал
  • Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — По годовому плану
  • Распространение опыта семейного воспитания
  • Родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Образовательная деятельность совместно с родителями — По годовому плану
  • Работа электронного сайта ДОО (раздел «Для Вас, родители!») — постоянно


В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношенийс целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:


  • Дни открытых дверей – 2 раза в год
  • Дни здоровья – 1 раз в квартал
  • Совместные праздники, развлечения – по годовому плану
  • Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах– по годовому плану
  • Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности– по годовому плану


Годовой календарный учебный график

При разработке годового календарного учебного графика МАДОУ № 51 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей. а также соответствующие нормативные документы:

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

— приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

— даты начала и окончания учебного года;

— количество недель в учебном году;

— продолжительность учебной недели;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— недельную непосредственно образовательную нагрузку;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

— продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

— перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности;

— праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, динамические музыкальные паузы, физкультурные минутки и др.

       Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Мониторинг проводится в режиме работы ДОО, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

       Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО и согласуется с Учредителем. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

    МАДОУ № 51 г.Салавата  в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Организация режима пребывания детей

(холодный, теплый периоды)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

организации режима пребывания детей

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 51»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

   Режим дня в МАДОУ № 51 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Режим работы дошкольной организации: 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя – 5 дней.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

—   решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:


  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3.  Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.


Основные принципы построения режима дня:

—     режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольной организации, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

—  соответствие   правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.  Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня.  Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня в группах устанавливается с учетом СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная про­должительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного воз­раста составляет 2 часа, продолжительность прогулки не менее 3 часов.

Режим дня предусматривает  организацию 3 — разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической  и оздоровительной работы, чтения художественной литературы и дополнительного образования.

Непосредственно  образовательная деятельность проводится в первой половине дня (старшие группы по одной НОД два раза в неделю во второй половине дня). Специфика работы дошкольной организации предполагает проведение дополнительной образовательной деятельности в режимных моментах.

Расписание  образовательной деятельности

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

расписания  образовательной деятельности

в Муниципальном автономном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 51» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан

Расписание ОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1.   Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
  2.   «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4.  ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».


Количество групп в дошкольной организации: 8, из них:

1 группа первая группа раннего возраста  для детей от 1,5 до 2 лет;

2 группы (вторая группа раннего возраста)  для детей от 2 до 3 лет;

1 группа младшая для детей с 3 до 4 лет;

2 группы среднего возраста для детей от 4 до 5 лет;

1 группа старшая для детей от 5 до 6 лет;

1 группа подготовительная для детей с 6 до 7 лет;

Расписание скорректировано с учетом организацией режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

Образовательная процесс в дошкольной организации построен с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная деятельность проводится в первой группе раннего возраста 10 раз в неделю, во второй группе раннего возраста 10 раз в неделю, в младшей группе 10 раз в неделю, в средних группах 10 раз в неделю, в старших группах 13 раз в неделю, в подготовительных к школе группах 14 раз в неделю.  Двигательная деятельность с детьми с 5 -7 лет проводится 3 раза в неделю. В старших и подготовительных к школе группах 1 занятие по  физической культуре проводится на воздухе и 2 занятия  в помещении.

Во всех возрастных группах перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки. Продолжительность и количество ОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 1,5 до 2 лет — не более 10 мин., от 2 до 3 лет — не более 10 мин.,   от 3 до 4 лет — не более 15 мин., от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.


Образовательная программа МАДОУ № 51 г.Салавата


Изменения и дополнения в образовательную программу на 2018-2019г.


Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51 г. Салавата


Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год


Расписание НОД на 2018-2019 учебный год


План работы на 2018 - 2019 учебный год


Публичный доклад МАДОУ № 51 г. Салавата за 2015 г.


Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.


Распорядок дня в холодный период года в МАДОУ № 51 г.Салавата