Образование

Образование


Реализуемые уровни образования


В МАДОУ № 51 г. Салавата осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное образование

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 51 г.Салавата.

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации "  № 273 - ФЗ  - дошкольное образование.


Формы обучения


Форма обучения – очная

Форма предоставления образования— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Электронное образование и дистанционные образовательные технологии не используются.


Нормативные сроки обучения


Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования - 5 лет. 



Сроки действия государственной аккредитации


Нет срока действия государственной аккредитации основной образовательной программы по причине отсутствия государственной аккредитации.

В соответствии с п.1 статьи 92 "Государственная аккредитация образовательной деятельности" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - "государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами".


Таким образом, дошкольные образовательные организации освобождены от прохождения процедуры аккредитации.


Количество групп

8 групп общеразвивающего типа
Язык образования Русский
Реализуемый уровень образования  Дошкольное
Нормативные сроки обучения 5 лет
Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программе дошкольного образования составляет на 20 января 2021 г.   173 воспитанника
Форма обучения Очная


Описание основной образовательной программы с приложением ее копии


КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ № 51 г. Салавата


Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 51» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 1 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51 г. Салавата


Основная образовательная программа МАДОУ № 51 г.Салавата



Учебный план 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ учебного плана

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад  комбинированного вида № 51» 

городского округа город Салават Республики Башкортостан


Учебный план дошкольной организации составлен с учетом «Инновационной    программы  дошкольного  образования «От рождения до школы» Н, Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  Э.М. Дорофеевой, 2020г. и в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Распоряжение от 26.02.2013г. № 55-рп.
  2. Декларация прав ребёнка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959
  3. Конвенция о правах ребёнка,20.11.1989 г.
  4. Конституция Российской Федерации.
  5. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  6. Приказ Минобразования России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7. Приказ Минобразования от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  8. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», 01.07.2013 г. № 696-з.

Основная цель учебного плана: регламентация учебно - познавательной деятельности.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

      Учебный план реализуется в ходе непрерывной образовательной деятельности.

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические  нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ).

В первой группе раннего возраста (от 1 до 2 лет) – 10 занятий в неделю по 8 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 80 мин.

Во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 10 занятий в неделю по 10 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 100 мин.

В младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 150 мин.

В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 200 мин.                          В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю по 20-25 минут),  с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 275 мин.

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 13 занятий в неделю по 30 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 390 мин.

     Непрерывная  образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май.  В летний период непрерывная  образовательная деятельность не  проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).


Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год


План работы МАДОУ № 51 г.Салавата на 2020-2021 учебный год



Аннотации рабочих программ


Рабочие программы по реализации содержательных компонентов основной образовательной программы не требуются.

 На основании письма МО РБ 19-13/489 от 3.08.2015 года рабочие программы в ДОО по образовательным дисциплинам не разрабатываются.


Календарный учебный график


При разработке годового календарного учебного графика МАДОУ № 51 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей. а также соответствующие нормативные документы:

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

— приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

— даты начала и окончания учебного года;

— количество недель в учебном году;

— продолжительность учебной недели;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— недельную непосредственно образовательную нагрузку;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

— продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

— перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности;

— праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, динамические музыкальные паузы, физкультурные минутки и др.

       Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Мониторинг проводится в режиме работы ДОО, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

       Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО и согласуется с Учредителем. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

    МАДОУ № 51 г.Салавата  в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.


Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год


Методические и иные документы,

разработанные образовательной организацией

для обеспечения образовательного процесса


Основная образовательная программа МАДОУ № 51 г.Салавата

Расписание НОД на 2020-2021 учебный год

План работы МАДОУ № 51 г.Салавата на 2020-2021 учебный год

Режим дня в холодный период года в МАДОУ № 51 г.Салавата 2020-2021 гг.

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Программа развития МАДОУ № 51 г.Салавата

Работа по инновационной экспериментальной площадке по теме:

«Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами

Основной образовательной программы дошкольного образования

„Детский сад 2100“»



Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников 


В основе системы взаимодействия МАДОУ № 51 г. Салавата с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1.                 Повышение педагогической культуры родителей;

2.                 Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3.                 Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4.                 Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Важной стороной образовательного процесса нашей дошкольной организации МАДОУ № 51 г. Салавата является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными её участниками. Взаимодействие участников коррекционно-педагогического процесса. Вся работа педагогов и специалистов ДОО построена так, что коррекционноразвивающая направленность прослеживается и в организации, и в содержании деятельности. 

Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Пространство семьи:

  • занятия с ребенком по собственной инициативе;
  • досуги, организуемые вне стен организации;
  • организация среды для свободной жизнедеятельности;
  • помощь организации.

Единое образовательное пространство ДОО:

  • родительские собрания;
  • родительские гостиные;
  • совместная деятельность на основе метода проектов;
  • индивидуальное консультирование;
  • медико-психологическое и социально-педагогическое со­провождение;
  • индивидуально-коррекционная работа;
  • досуговая деятельность;
  • интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци­альный контекст ДОО.


Способы и формы взаимодействия с семьей


В проведении мониторинговых исследований (3-4 раза в год по мере необходимости):

  • Анкетирование
  • Социологический опрос
  • Родительская «Почта доверия»

В создании условий (2 раза в год, по мере необходимости):

  • Участие в субботниках по благоустройству территории
  • Помощь в создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды, обновлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности жетей
  • Оказание помощи в ремонтных работах

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей:

  • Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы) — 1 раз в квартал
  • Фоторепортажи «Из жизни группы» -1 раз в квартал
  • Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — По годовому плану
  • Распространение опыта семейного воспитания
  • Родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Образовательная деятельность совместно с родителями — По годовому плану
  • Работа электронного сайта ДОО (раздел «Для Вас, родители!») — постоянно

В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношенийс целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

    • Дни открытых дверей – 2 раза в год
    • Дни здоровья – 1 раз в квартал
    • Совместные праздники, развлечения – по годовому плану
    • Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах– по годовому плану
    • Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности– по годовому плану


Организация режима пребывания детей

(холодный, теплый периоды)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

организации режима пребывания детей

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 51»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

   Режим дня в МАДОУ № 51 г. Салавата определяется СанПиНом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

—   решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:


  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3.  Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

—     режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольной организации, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

—  соответствие   правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.  Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня.  Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня в группах устанавливается с учетом СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная про­должительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного воз­раста составляет 2 часа, продолжительность прогулки не менее 3 часов.

Режим дня предусматривает  организацию 4 — разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической  и оздоровительной работы, чтения художественной литературы и дополнительного образования.

Непрерывная  образовательная деятельность проводится в первой половине дня (старшие группы по одной НОД два раза в неделю во второй половине дня). Специфика работы дошкольной организации предполагает проведение дополнительной образовательной деятельности в режимных моментах.


Расписание  образовательной деятельности

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

расписания  образовательной деятельности

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 51» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан


Расписание ОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1.   Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
  2.   «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4.  ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Количество групп в дошкольной организации: 8, из них:

2 группы (первая группа раннего возраста) для детей от 1 до 2 лет;

1 группа (вторая группа раннего возраста)  для детей от 2 до 3 лет;

1 группа (младшая) для детей с 3 до 4 лет;

1 группа (средная) для детей от 4 до 5 лет;

1 группа (старшая) для детей от 5 до 6 лет;

1 группа (подготовительная к школе группа) для детей с 6 до 7 лет;

Расписание скорректировано с учетом организацией режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

Образовательная процесс в дошкольной организации построен с учетом инновационной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Образовательная деятельность проводится в первой группе раннего возраста 10 раз в неделю, во второй группе раннего возраста 10 раз в неделю, в младшей группе 10 раз в неделю, в средних группах 10 раз в неделю, в старших группах 12 раз в неделю, в подготовительных к школе группах 13 раз в неделю.  Двигательная деятельность с детьми с 5 -7 лет проводится 3 раза в неделю. В старших и подготовительных к школе группах 1 занятие по  физической культуре проводится на воздухе и 2 занятия  в помещении.

Во всех возрастных группах перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки. Продолжительность и количество ОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 1 до 1,5 лет - не более 8 мин., от 1,5 до 2 лет — не более 10 мин., от 2 до 3 лет — не более 10 мин.,   от 3 до 4 лет — не более 15 мин., от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.


Реализуемые образовательные программы


Реализуемые образовательные программы - основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 51 г. Салавата.


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам


Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 20 января 2021 г. 173 воспитанника.

Обучающихся по платным образовательным услугам нет.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета нет.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ нет.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов нет.

Обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица, нет.


В МАДОУ № 51 г.Салавата функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.


Языки, на которых осуществляется образование (обучение)


Образовательная деятельность в МАДОУ № 51 г. Салавата  осуществляется на русском языке.



Государственная аккредитация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях не проводится

Пояснительная записка



Лицензия на ведение образовательной деятельности

(рег. № 0127 от 31.03.2011 г.)






Муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021-2022г.

Муниципальное задание  на 2019 год и на плановый период 2020-2021г.

Муниципальное задание на 2018г. и на плановый период 2019 и 2020 годов