- Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией


УЧРЕДИТЕЛЬ: Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан

Глава Администрации: Халилов Динар Галиевич

Адрес: 453261, Республика Башкортостан, г.Салават, ул.Ленина, 2

График работы: 9.00-18.00

Телефон:(3476) 36-19-67, 35-21-51, факс:(3476)35-46-81

e-mail: adm57@bashkortostan.ru

сайт: https://salavat.bashkortostan.ru


Управление образования Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

Начальник: Хабибуллина Фруза Ягафаровна

Адрес: 453260, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Гагарина, д. 21/2

График работы: с 09.00 до 18.00

Приём по личным вопросам: среда 16.00-18.00 (запись на приём понедельник, вторник у секретаря)

Телефон: (3476) 35-36-93, факс: (3476) 35-36-94

E-mail: mashburo_30@mail.ru

Сайт: http://uosalavat.wix.com/uosalavat 


Заведующий

Васильева Мария Александровна

 График работы: с 09.00 до 18.00. 

                     Обед: с 13.00 до 14.00.

Прием по личным вопросам: среда 16.00-18.00

                 Адрес: бул.Юлаева, 15

                Контактный телефон: 8 (3476) 33-12-21

                Электронный адрес: salmdou51@yandex.ru

                Наш сайт:  https://salmdou51.nethouse.ru


Структура и органы управления МАДОУ №51


  Управление ДОО осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами и Уставом ДОО.

Формами самоуправления организации  являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительские комитеты групп и Родительский комитет и др.

  Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - обслуживающего - медицинского - детского.    


Организационная структура управления ДОО


  Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

    В организационную структуру административного управления МАДОУ №51 входят несколько уровней линейного управления:

 Первый уровень обеспечивает заведующий. Его положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица - руководителя.

 На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего  по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО.

  Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор  по физической культуре, учитель-логопед, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

  В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОО рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОО соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях заведующего.

  Формами общественного управления ДОО являются: Общее собрание работников,  Педагогический совет, Родительский комитет. В детском саду создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

 


  Общее собрание: Осуществляет общее руководство организации, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания ДОО, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники. На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

 

  Педагогический совет: Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития организации, способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОО по вопросам функционирования и развития детского сада, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

 

  Родительский комитет: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОО, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

  Общественные органы управления ДОО наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.